Фильм поднимает настроение и все остальное. Да, декорации убоги(причем почти во всех сценах одни и те же, создается впечатление, что в Венеции на все про все один мост, а географию дома Панталоне я вообще отказываюсь описывать без поллитры), костюмы - просто жесть, типашелковый плащ Беатриче с квадратиками типамохера вообще убил. Но почему-то довольная лыба не спешит сползать с лица на протяжении всего фильма.
Батальные сцены выглядят... весело. Очень весело. Ну, непрофессионально, это не Эквилибриум, конечно... Но почему-то видно, что люди, пусть и неумело, но ДЕРУТСЯ... Так и хочется активно скандировать тем, за кого болеешь: "Мочи их!!!" Особенно в конце, когда Клариче дерется не то стулом, не то локтями, не то всем вперемешку. Вот просто, "Давай, няшко! Мочи их!!!"
Актеры - это что-то. ИМХО, вот в данном фильме они просто тащились от съемок. И, как результат, - получилась редкостная развеселая шиза. Ох, сейчас разольюсь в дифирамбах...
Вообще, в подобных комедиях синьоры, как правило, страдают хронической тупостью(сочинял-то их, как правило, народ)... Но в данной постановке я своих любимых синьоров буду оправдывать до последнего, ибо, блин, ну не производят они впечатления тупых!
Дифирамбы актерам и спойлеры. Много.
Беатриче(В.Кособуцкая)... Лично я уже никого другого не могу представить в роли Беатриче-Федерико(кстати, не только я - когда мы ходили на спектакль, актриса, исполнявшая эту роль, была мордочкой очень-очень похожа на Валентину Григорьевну). Это просто умереть! Какая женщина!
Как она дралась на дороге из Турина в Венецию, да и потом, на дуэли с Сильвио! И эта ее фраза: "Ах, как рано вам жить надоело!", сказанная таким тоном, что хочется вотпрямщас ее прикончить! А как она изображала в доме Панталоне нагловатого "нового русского" - своего покойного брата... Каким тоном она высказывала претензии прямо с порога, как великодушно прощала "не узнавшего" ее хозяина дома, как беззаботно насвистывала песенки при всех и как нервно мочалила розу, когда ее никто не видел!
А это ее безапелляционное: "За тридцать - так за тридцать!"(сольди), а рассуждения с Панталоне о делах... Ну блин, женщина из тех, что умеют не только вышивать, но и штопать...
Причем тормознутость(в оригинале даже мне эту тормознутость оправдать непросто) почти незаметна и легко списывается на нервное напряжение(не, ну ни фига себе - женщина брата потеряла, ломанулась в мужском костюме - подсудное, между прочим, дело! - за любовником, которого тоже закон преследует, а тут еще жениться придется... у кого хочешь крыша съедет) и эксцентричность сей дамы(она ЕДИНСТВЕННАЯ представительница высшего сословия, которая в фильме не носит парика... ну, в смысле, как Федерико она его носит, а как Беатриче - нет).

Флориндо(В.Костецкий). Вообще, рядом с ТАКОЙ женщиной редкий мужчина не поблекнет... И редкий мужчина нашелся. Дамский угодник с отменным чувством юмора(ах, как он целуется! И яйцами кидается здорово... Вроде бы судьба решается, а он, как мальчишка, не удержался от соблазна запустить противнику в глаз яйцом...)))). Я уж не говорю о том, что он красив и обаятельно улыбается. А еще... нет, ну если брат и сестра Распони - практичные и деловые нувориши, то этот - прирожденный дворянин, без шила в одном месте, наверное, не слишком соображающий в делах хозяйственных, не всегда умеющий договориться со слугами... но милый. И да, веселые понятия о дворянской чести: "И позволяешь ты себя так бить? Ты даже защищаться не подумал. И ты меня подвел под оскорбленье... Ты своего хозяина позоришь? Сейчас за это я от себя прибавлю на орехи!" И главное - как он любит свою женщину! Воздыхания томные над портретом прекрасной дамы, конечно, присутствуют периодически, но как только появляется ниточка, которая может вотпрямщас привести его к Беатриче... как он сразу преображается - тут вам и дотошность, и героические лазания через окно в соседний номер, и все, что хошь. Хотя... он явно тут вторая скрипка(но, похоже, ему это нравится).

Клариче(Е.Дриацкая). Милая няшечка в рюшечках и кружавчиках(и с очень красивым декольте). Няшечка меня периодически вводила в клинический ступор от умиления(этим своим "Жить осталось мне так мало, мне 17 лет..."; мой любимый прикол 3-хлетней давности, между прочим), периодически просто выбешивала(ну да, папа свинья, разлучил с любимым... ну чего сидеть и плакать? Шашку наголо и вперед, через тернии к капканам! Да и вообще, за Беатриче я б сама замуж вышла), а под конец заставила за себя поболеть и вдоволь потрясти кулаками с воплями: "Мочи их, детка!"
Нет, она прелестна, чего уж там... Даже в те моменты, когда бесит. А это ее чисто женское выражение презрения к новоявленному жениху... Сидит, язвит, а сама на него не смотрит - красоту наводит. Мол, видишь, насколько мне на тебя плевать? Ты в моих глазах ниже простой метелки, я тебя даже не стесняюсь...
И как замечательно эмоции ее бегут впереди разума! Услышала о чужом горе - так сразу подалась вперед, по локтю гладит страдалицу, утешает... А через несколько минут опасается рукопожатия(а вдруг это все-таки мужчина!)
А как она болела за... да так и не определилась, за кого... на дуэли! Ну ня же, ня!

Сильвио(В.Кривонос). Милый романтичный юноша с бешеными гормонами. Бесил и каваил одновременно на протяжении всего фильма. И еще бывало его очень-очень жалко... Как он рыдал во время объяснения с Клариче(да там вообще было слез море разливанное)! А во время его демонстративных маршей по Венеции я искренне ухохатывалась.
Ну, и, конечно, кувырок в канал с балкона... Кувырок в канал с балкона! Ыыыыыыы, я рыдала...

Труффальдино(К.Райкин). Прекрасны все. Но он - своими песнями(хоть пел, кажись, и не Райкин) и танцами, своими потешными(и местами пошленькими))) ужимками и мелкими шалостями(типа бросания гуано в мимопроходящих блюстителей закона), своей добротой и способностью к сопереживанию, своей галантностью в отношениях со Смеральдиной, своей полнейшей безалаберностью и... и прочая-прочая-прочая... сделал весь фильм. И уж конечно, драки и дуэли под его задорную дразнилку проходили не в пример веселее и сумбурнее.

Смеральдина(Н.Гундарева). Красотка, что могу сказать... Милая, немножко вруша(вы - после ее пышного монолога о мужской гадкой натуре - верите в ее неопытность? Я нет!), смешная, живая, веселая... Ня-ня-ня, так и хочется потискать и закормить пряниками.Музыка... а что музыка? Она прекрасна, и нефига. "Песню о слуге" я даже некогда брала и переделывала для одной из своих ролей, во как зацепило.
Итак, личная оценка - 20 из 10 возможных.))